Понедельник, 13.05.2024, 17:41

                                                                                                                                                                                                   

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Главная | Венская школа - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Оника, Sunshine  
Форум » В мире спорта » Это интересно » Венская школа
Венская школа
horsefarmeДата: Пятница, 27.02.2009, 13:09 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1812
Репутация: 9
Статус: Offline
Награды Пол года на сайте За администраторский труд

Венская испанская школа верховой езды

Наследие Гэриньера вряд ли дошло до наших дней, если бы не Венская испанская школа верховой езды, история которой начинается одновременно с историей выездки в Европе вообще. Эта школа впервые упоминается в 1572 году. В 1580 году учрежден конзавод «Липпица», где была выведена липпицанская порода лошадей, очень способных для выездки. Известно, что предками липпицанов, которыми была укомплектована Венская школа, были испанские лошади. Отсюда и название Венской школы — испанская. «Испанский шаг» и другие искусственные упражнения в школе не культивировались и с ее названием не связаны.
Вот уже на протяжении более четырех веков в Вене верховую езду и выездку лошадей совершенствуют и доводят до уровня искусства, которое можно справедливо назвать классическим верховым искусством.
Кроме классического метода и своеобразного конского материала, Венская школа располагает прекрасным манежем, построенным в 1735 году по проекту известного архитектора Фишера фон Эрлаха. В этом белоснежном здании когда-то выступал Бетховен и заседал парламент. Сейчас раз в неделю дается представление белоснежных коней, которые несут золотые оголовья, белые седла. Всадники в длинных черных сапогах, коричневых фраках и белых бриджах.
Школа не работает для представлений, она стала скорее музеем, при этом главным считается сохранение традиций — понимание верховой езды как цели в себе, как искусства, поиски совершенства, отказ от конкуренции, от моды, от дешевой популярности, от личной славы. А это довольно трудная задача.
Некоторые личности в этом хорошо организованном коллективе все-таки особенно выдвигались. Больше всех уважают Макс Риттер фон Вейротера, который работал в школе с 1813 по 1833 год и был здесь оберберейтором. Известными по всей Европе обер-берейторами были Нидермейер (1867—1887) и Мейкснер (1897—1916). Последнего иногда называли «гением верхового искусства». Его учеником был один из самых известных всадников и тренеров Ричард Ветьен (тренер олимпийских команд троеборцев США в 1948 году, и выездки в ФРГ в 1956 году).
Его книга «Дрессировка лошадей для высшей школы», 1922 года издания, до сих пор является одним из самых ценных руководств по выездке. Крупным деятелем в истории школы был и Алоис Подгайский (обер-берейтор с 1935 года, директор с 1939 по 1964 год), развивший особенно бурную деятельность для популяризации школы.
Подгайский сам стал в 1936 году бронзовым призером Олимпийских игр. Чтобы доказать универсальность липпицанских лошадей и венских методов тренировки, он участвовал даже в международных соревнованиях по преодолению препятствий. Его богатое литературное творчество, особенно «Классическое верховое искусство» (1965) дает подробное изложение Венских традиций и методов, которые до этого передавались почти исключительно устно.
Школа дала много воспитанников, которые перенесли методы школы в другие страны и школы и в более обычную выездку. Самой видной фигурой среди них был Льюис Зеэгер, автор книги «Система верхового искусства» (1844), которая стала пособием как для берейторов Вены, так и для «немецкой школы» по выездке. В широко известной Ганноверской кавалерийской школе работал бывший обер-берейтор Гебхардт (Вена, 1887—1897), сделавший эту школу главным центром высшей школы верховой езды в стране. Совсем недавно свой вклад в олимпийскую историю внес еще один бывший обер-берейтор школы Георг Валь — тренер олимпийской чемпионки 1976 года Кристины Штюкельбергер.
В чем же сущность «классической школы» или «классического верхового искусства»?
Подгайский выражает цель выездки так: «Всадник должен чувствовать, что он является частью своей лошади». Такая гармония лошади и всадника — это главное отличие классической езды. Венская школа по своим традициям и конскому материалу склонна искать гармонию путем постоянного повышения сбора. Совершенство выполнения упражнений в максимальном сборе характеризуют такие примеры:
Нидермейер (обер-берейтор с 1867 по 1887 г.) показывал пиаффе, изменяя ритм движений точно по метроному, ритм которого изменяли посетители. На крупе его лошади при исполнении пиаффе стоял полный стакан с водой.
Мейкснер считал лучшей пробой выезженности лошади упражнение, которое сам иногда демонстрировал:двигаясь галопом по средней линии манежа, выполнял через каждые два маха галопа пируэты переменно налево и направо, каждый пируэт ровно шесть махов галопом, — всего восемь пируэтов налево и направо. И, пожалуй, правы были такие берейторы, которые обижались за сравнение их с цирковыми наездниками. Венские наездники гордо заявляли, что в цирке никогда не бывает такой выезженности и эластичности лошадей.
Неизменность идеалов способствовала образованию в Вене строго регламентированной методики подготовки лошадей. Последовательность упражнений в целом цикле подготовки и в каждом уровне очень стандартна. Вся подготовка делится на три фазы:
Первая фаза (один год) называется—езда прямо вперед. Лошадей берут в работу с 3,5-летнего возраста. Сначала их приучают двигаться и уравновешиваться на корде, потом выезжают ездой по прямым линиям, свободно, без малейшего сбора. Большое внимание уделяют спокойствию, ритму, контакту с поводом. Специальных упражнений не требуют, к концу года доходят до правильного подъема в галоп. В седло сажают обычно только молодых, начинающих всадников, так как старые будут слишком требовательны.
Вторая фаза (около одного года) — строевая езда. Развивают аллюры, импульс, гибкость лошадей, работают много на крупу, в углах, боковыми движениями на рыси. Применяются полуодержки, выпрямление, езда в сборе. В конце периода вырабатываются остановки, пируэты на шагу, осаживание.
Третья фаза может быть очень продолжительной. Это вся высшая школа. Упражнениями высшей школы начинают только на совершенно послушной, мягкой, собранной лошади. Естественные аллюры должны быть лучше развиты, лошадь физически заметно красивее и сильнее, чем в начале подготовки.
Сейчас принято сложные упражнения начинать с менки ног на галопе, которые развивают до менки в два этапа. (В Вене менку ног в один темп считали цирковым трюком, но в книге Подгайского дается описание этого упражнения.) После менки следуют пируэты на галопе, потом пиаффе и пассаж.
Когда лошади уже совершенно обучены пиаффе как в руках, так и под всадником, в пилярах и в длинных поводьях (вожжах), начинают работу над школьными прыжками. Подготовкой к ним является левада, которая достигается увеличением сбора во время пиаффе до того, что вся тяжесть лошади переносится на задние яоги и передние ноги сгибаются под передом. Лошадь не должна вставать на дыбы, и такая стойка при хорошем исполнении абсолютно неподвижна, как конная статуя.
Из этого положения махом переда вверх и отталкиванием задними ногами получается круппада, несколько (2—5) маленьких прыжков на задних ногах называется курбет. Труднейшие прыжки — баллотада и каприоль — требуют сильнейшего толчка, при котором корпус лошади будет в воздухе в горизонтальном положении.
Школьные прыжки довольно спорные упражнения. В Вене считают их естественным продолжением развития несущих и толкающих сил задних ног и умения пользоваться этими силами. Но поскольку школьные прыжки культивируются в очень узком кругу и требуют таких качеств, которые очень редки и не очень связаны с движением вперед, то понятно, что ФЕИ никогда не включало их в свои программы.
Для всадника эти прыжки являются интересной пробой равновесия и крепости посадки. Они исполняются всегда в седле, от которого стремена отстегнуты.
Обучение всадника происходит в Вене в той же последовательности упражнений, что и обучение лошади.
На освоение правильной посадки идут первые 6—12 мес и в это время ученики ездят только на корде. Следует езда на готовой лошади, обычно на лошади учителя, который так лучше всего может показать каждое упражнение. Через 2—4 года ученик способен выполнять на такой лошади все упражнения высшей школы, иногда его выпускают даже на представления. Но самому обучать лошадей ему позволят через 4—6 лет занятий, полный курс длится 6— 8 лет. Вообще всадник продолжает учиться всю жизнь, даже его посадку регулярно улучшают и поправляют работой на корде. «Высшая школа верховой езды как мудрость жизни—она приобретается в зрелом возрасте», — писал директор Гандлер.
В Венскую школу принимают только с 18 лет и предыдущие занятия верховой ездой считают скорее минусом, чем плюсом. Одновременно в школе только 4 ученика (лошадей в школе 60, выступающая группа берейторов 12 человек). С каждым из них занимаются два тренера из числа выступающих берейторов. Ученик имеет двух лошадей — готовую, которая учит его, и молодую, которую он сам учит. Требования к ученикам строгие, довольно часто их просят уйти через несколько лет занятий.
Для сохранения традиционной методики подготовки лошадей ограничены средства управления. Например, в руке всадник может держать только деревянную палку, притом при езде на трензеле—во внутренней руке концом вниз; при езде с мундштучным оголовьем — в правой руке концом вниз, а при езде только на мундштуке — в правой руке концом вверх. Все упражнения и движения вырабатываются сначала только на трензеле, мундштук надевают только на «готовую» лошадь. На корде, в руках, в пилярах и на вожжах пользуются развязками и кавессоном, который давит на нос лошади. Шпоры применяют впервые на втором году обучения лошади, обычно после овладения боковыми движениями до обработки остановки.
Работу в руках считают классическим приемом, но им сейчас пользуются только на лошадях, которые уже освоили под всадником энергичное движение вперед и податливость и мягкость при хорошем контакте повода. В руках работают 5—7 мин на уроке, в основном при выработке пиаффе и школьных прыжков.
К принципам классической школы относится избегание любых пороков и отклонений от правильных движений. Если у лошади уменьшается мах или изменяется ритм естественных движений, работу считают неправильной. Большой проблемой остается уход лошадей за повод, так как липпицанские лошади очень склонны к этому.
Большой ошибкой считается также открытый рот у лошади. Это понимают как сопротивление, избегание контакта с поводом. Но и такие маленькие пороки, как беспокойные уши или хвост, замедляют часто процесс подготовки. Ведь главным условием, чтобы чисто работать и долго сохранять лошадь, называют в Вене всегда медлительность, умеренность, терпеливость.
«Вполне можно готовить лошадь высшей школы уже к 8-летнему возрасту, но такая лошадь скорее всего уже в 12 лет будет изношена»,— пишет Подгайский. В Вене лошади выступают иногда до 30 лет. Конечно, сами последователи классической школы признавали, что абсолютно по классическим правилам лошади будут готовы к соревнованиям слишком поздно, а часто и никогда. Например, Штейнбрехт писал о пассаже и пиаффе: «Нормальной работой могут только отдельные особенно способные лошади в руках опытных и умелых всадников усвоих эти упражнения и только очень немногие из них подойти близко к идеалу». Искусство признает только таланты. Для современной верховой езды Венская школа дала основы выездки, сохранила и распространила культуру верховой езды.

Р.КОЛЛОМ
Источник - Конный дворик



Админ должен все знать.
 
horsefarmeДата: Пятница, 27.02.2009, 13:36 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1812
Репутация: 9
Статус: Offline
Награды Пол года на сайте За администраторский труд

Испанская высшая школа верховой езды.

Испанская высшая школа верховой езды в Вене — старейшее из подобных учреждений, существующих сегодня. "Испанский" манеж построен в Вене еще императором Максимилианом II в 1572 году. Традиция публичных представлений появилась в Испанской высшей школе верховой езды в 1920 году. Школа дает спектакли три раза в неделю, с марта по декабрь, в основном по выходным. В июле-августе перерыв — у лошадей каникулы, кроме того, школа может уехать на гастроли, О том, насколько это зрелище популярно среди зрителей, говорит тот факт, что билеты рекомендуется заказывать заранее, так как сидячие места раскупаются за не сколько недель до представления. Помимо спектаклем можно попасть и на "утрем нюю работу" — показатель ные тренировки, где все к же элементы верховой езды исполняются без музыкального сопровождения, и можно увидеть работу молодых жеребцов, пока не задействованных в спектаклях. Вся деятельность школы сведена к пышным театрализованным представлениям. Венская школа укомплектована исключительно жеребцами липицианской породы.
На протяжении веков липицианы были парадными верховыми лошадьми австрийского королевского двора. Начало породе было положено в 1580 году, когда королевский конный завод был основан в селении Ли-пица на территории современной Словении, в то время на окраине Австро-Венгерской империи. При формировании породы преобладали испанские и неаполитанские крови — ведь лошади этих пород считались лучшими для манежа. Именно благодаря испанским лошадям название "испанская" закрепилось и за Венской школой. Липица стала эксклюзивным поставщиком лошадей для Венской школы в 1850 году (до того лошади поступали из Кладрубского конного завода) и оставалась им вплоть до первой мировой войны. После распада империи, когда Липица отошла к Италии, был организован завод липицианов в Пибере, который и поныне разводит лошадей специально для школы. Фактически завод и школа составляют одно предприятие. Самые "способные" школьные жеребцы возвращаются в Пибер в качестве производителей.
Венская школа давно стала популярной достопримечательностью и привлекает тысячи посетителей ежегодно. Испанская высшая шкапа верховой езды — это настоящий храм искусства выездки, где оживают традиции прошлого, где собран опыт многих поколений всадников.

Ощущение возвышенного появляется еще у входа в манеж: великолепный образец архитектуры барокко, огромный, светлый и воздушный внутри. Находится он в центре города, рядом с дворцом президента республики. Длина манежа — 55 м, ширина — 18 м, высота помещения — 17 м. Здание манежа помнит не только лучших мастеров выездки — в этих стенах играл оркестр из семисот музыкантов под управлением самого Бетховена, здесь проводились балы, в которых участвовали по 10 тысяч человек.
Под звуки классической музыки появляется смена всадников на белоснежных липицианских жеребцах и начинается красивый спектакль.

Берейторы демонстрируют элементы высшей сложности: пиаффе, пассажи, пируэты, перемены ног на галопе, работу лошадей 'в руках", школьные прыжки, работу лошади на длинных поводьях (лонжах) без всадника, большую школьную кадриль и па-де-де. Конечно, "высший пилотаж" — школьные прыжки.

Лошади для этой цели должны быть отобраны не только по своим физическим данным, но и отличаться своими природными способностями к школьным прыжкам. Считается, что жеребцы липицианской породы наиболее способны к этому упражнению. Школьные прыжки — исключительное по своей красоте зрелище. Они требуют большого искусства в подготовке лошади и смелости всадника. Во время выполнения школьных прыжков, к которым относится курбет, лансада, баллотада и каприоль, лошадь отделяется от земли всеми четырьмя конечностями.
Курбет — школьный прыжок, при котором лошадь, стоя на задних ногах и с поднятыми над землей передними ногами, делает прыжок вверх и вперед и приземляется на задние ноги. Лансада — прыжок лошади вперед на передние ноги с хорошо согнутых задних ног. Так иногда поступают норовистые лошади, желая вырвать повод или сбить всадника. Круппада — положение лошади, как при курбете, но после прыжка с задних ног лошадь приземляется на то же самое место и на передние ноги, Баллотада отличается от круп-пады только положением задних ног. В круппаде, находясь в воздухе, лошадь все четыре ноги держит поднятыми к животу, в баллотаае задние ноги более разогнуты, лошадь как бы показывает свои подковы и, приземлившись на все четыре ноги, переходит в пиаффе. Каприоль — этот прыжок часто называют оленьим. Лошадь, стоя на задних ногах, стремительно и сильно отталкивается от земли вверх и вперед. Это самый эффектный и самый трудный школьный прыжок. Посадка всадника должна быть очень прочной: лошадь при отталкивании и отбивании задними ногами создает сильные толчки, выбивающие из седла (у седла при выполнении каприоля отстегиваются стремена).

Традиционная униформа образца XVIII века как нельзя лучше соответствует обстановке и самому спектаклю: шляпы-"треуголки", темно-коричневые сюртуки и ботфорты у всадников, витые мундштуки и раззолоченные оголовья у лошадей. За гармонией и легкостью, с которой исполняются сложнейшие элементы, стоят годы терпеливого труда. Лошадей готовят постепенно, так что полного раскрытия своих способностей они достигают годам к 10-12-ти. Правда, и работоспособность "школьные" липици-аны сохраняют очень долго: выступающие 20-летшк-"ветераны" — не редкость.

газета "Собачья жизнь"



Админ должен все знать.
 
horsefarmeДата: Пятница, 27.02.2009, 13:39 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1812
Репутация: 9
Статус: Offline
Награды Пол года на сайте За администраторский труд

Вена: в знаменитую школу верховой езды приняты женщины

Австрийка и британка стали первыми женщинами, сдавшими вступительные экзамены в Испанскую школу верховой езды в Вене впервые за 436 лет ее существования.

Как сообщает ИА Лента.ру со ссылкой на агентство Рейтер, женщины показали публике свое умение управляться с белыми лошадьми липицианской породы. Теперь они получат шанс 5 лет обучаться мастерству артистической верховой езды в школе, чтобы потом войти в состав школьной труппы наездников, устраивающей представления.

Набор женщин-наездниц на учебу никогда не был запрещен, однако в школу шли только мужчины из-за ее армейского происхождения. В прошлом году директором школы впервые стала женщина.

Представления с участием лошадей и наездников венской школы верховой езды собирают аншлаги как в Австрии, так и по всему миру. Однако прежде чем начать выступать, наездницам придется заниматься менее престижной работой. По словам 21-летней австрийки Ханны Цайтхофер, они должны кормить и чистить лошадей, а также убирать стойла.

По словам 17-летней британки Сожурнер Моррелл, лошади, принадлежащие школе, вопреки ее опасениям, хорошо отнеслись к появлению женщин-наездниц.

Источник - ZNAM.com

Видео:




Админ должен все знать.
 
horsefarmeДата: Пятница, 27.02.2009, 14:00 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1812
Репутация: 9
Статус: Offline
Награды Пол года на сайте За администраторский труд

Австрийцы готовят Путину сюрприз

В Австрии идут последние приготовления к официальному визиту Владимира Путина. По сообщениям австрийской прессы, российский президент посетит и знаменитую школу верховой езды в Вене.

Она считается одной из старейших и престижнейших в мире, а находится на территории того же дворца, где пройдут основные переговоры. Обозреватель НТВ Владимир Кондратьев увидел то, чем австрийцы хотят удивить Путина.

Что делает первым делом турист, оказавшийся в Вене? Садится в фиакр, благо их у дворца австрийских императоров множество, и отправляется в неспешную поездку по чудеснейшему городу Старого Света.

Но тот, кто хоть немного разбирается в лошадях и любит их, идет в знаменитую испанскую школу верховой езды при Императорском дворце. Туристы из Германии, например, бросают жадные взгляды в конюшню, построенную более четырех веков назад.

Вход туда простым гражданам заказан, и надо покупать входной билет в манеж, куда лошадей, останавливая движение, переводят через дорогу. Билет в ложу манежа в выходные дни стоит сто с лишним евро, но посмотреть здесь, действительно, есть на что.

Венская школа — это своего рода музей лучших традиций классической верховой езды, когда лошадь и всадник представляют собой единое целое. Лучшие берейторы, наездники, демонстрировали сложные упражнения в то время, как на крупе лошади стоял стакан, полный воды. И при этом ни единой капли не проливалось.

Поэтому, когда профаны сравнивают воспитанников школы с цирковыми наездниками, первые смертельно обижаются. В цирке никогда не бывает
подобной выезженности и эластичности лошадей, как здесь.

«Испанский шаг» и другие упражнения из Испании в школе никогда не культивировались. Название «испанская» связано только с тем, что предки породы здешних лошадей, в основном белого цвета, были испанскими.

Сначала школа готовила дворцовых офицеров, сановников императора, позже — представителей зажиточных сословий.

Нынешние наездники носят ту же самую форму, что и их предшественники: коричневый мундир с латунными пуговицами, бриджи из белой замши, черные сапоги и белые кожаные перчатки.

Утренняя тренировка здесь проходит под музыку Моцарта и Штрауса. Но это не спортивные состязания. Назначение школы — просто показывать искусство выездки, где собраны всевозможные аллюры, пиаффе, и, наконец, каприоль — высокий прыжок.

И именно каприоль покажут президенту Путину, когда тот посетит школу.

Сорок лет своей жизни оберберейтор Йохан Риглер отдал этому учебному заведению. Лошади обычно живут до 35-ти лет, а выступает, максимум, до 30. Покинувшие манеж все равно остаются в школе, как бы на заслуженной пенсии. Их берегут, словно любимых детей.

Всего здесь два десятка наездников на 68 лошадей, а также несколько учеников. Полный курс обучения длится от шести до восьми лет.

Йохан Риглер, заместитель руководителя Венской испанской школы верховой езды: «Лучше всего начинать у нас учиться с 15 лет и вообще не уметь сидеть в седле. Но мы обучаем и профессиональных наездников, которые оттачивают здесь свое мастерство. Конкурс среди желающих велик и среди них появилось немало граждан из Восточной Европы. Но русских пока нет».

Известно, что Путин увлекается верховой ездой, а потому сможет по достоинству и без переводчика вникнуть в детали и оценить венскую школу верховой езды, самую старую и самую известную в мире.

Это национальное достояние, гордость и слава Австрии. И австрийцы охотно выставляют ее напоказ.

Источник - НТВ



Админ должен все знать.
 
Форум » В мире спорта » Это интересно » Венская школа
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024