Шпоры - это не для всех
Краги бывают с незакрытой и с низкой пяткой. Если вы ездите в своей обуви, то краги нужно брать с низкой пяткой, чтобы было на что надеть шпору. Если в специальных ботинках, то можно взять краги без пятки, потому что шпора ляжет на ботинок.
Шпоры бывают самых разных конструкций: капельки, штырьки, топорики, колесики, с зубчиками и т.д. Какие подойдут вам для занятий на конкретной лошади, подскажет тренер. Кстати, шпоры надевают только опытные всадники, у которых уже выработалась правильная посадка.
Те места на сапогах, где лежат шпоры, от постоянного трения быстро изнашиваются. Чтобы сохранить сапоги в порядке, существует специальная кожаная деталь, надевающаяся на шпору и держащая ее. Цена такого "держателя" - всего 30-50 рублей за пару, а сколько пользы!
При выборе шпор в магазине надо обратить внимание на производителя. Пусть по дизайну Россия проигрывает, но отечественные шпоры делаются из тянутой нержавейки, цельного металла, и шпора не лопается, когда надевается на ботинок или сапог. А вот импортные шпоры, которые чаще всего встречаются у нас в продаже, делаются по технологии порошковой металлургии. Порой достаточно их несколько раз уронить - и они расколются.
В магазин надо идти с сапогом или с ботинком, чтобы шпоры подобрать по размеру, так как ширина между "коленами" и длина "колен" у всех шпор разные. Шпора может не налезть или будет болтаться. "Колена" могут торчать далеко впереди или заканчиваться на пятке, а туда же еще надо тренчик (ремешок) протащить.
Существуют шпоры без тренчиков, которые вставляются в специальную конструкцию самого сапога или просто сидят на сапоге, как влитые. Их надо покупать только вместе с сапогом. Они, как правило, так и продаются.
Когда покупаете шпоры, обратите внимание на ширину прорези в "коленах", через которую будете продевать тренчики. Последние бывают разной ширины и просто могут не влезть в прорези.
Галина САТУШЕВА
Источник - Конный мир 2003 г