Четверг, 09.05.2024, 23:39

                                                                                                                                                                                                   

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Главная | Седла - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Оника, Sunshine  
Форум » В мире спорта » В помощь коннику » Седла (виды седел, седловка лошади)
Седла
horsefarmeДата: Воскресенье, 08.02.2009, 21:05 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1812
Репутация: 9
Статус: Offline
Награды Пол года на сайте За администраторский труд

Седла.

Сёдла для езды и соревнований:

Седла бывают разной формы и конструкции, что позволяет использовать их для многочисленных дисциплин конного спорта всех уровней подготовки всадников - от новичков до профессионалов.

СЕДЛО УНИВЕРСАЛЬНОЕ применяется во всех видах верховой езды. Оно идиально подходит для верховых прогулок, охоты, первых занятий в кроссе и конкуре и постижения основ выездки. СЕДЛО ИЗ СИНТЕТИЧЕСКИХ ТКАНЕЙ стоит дешевле, им можно заменить кожанное, оно легче по весу и не требует особого ухода.
Для большинства всадников такое седло вполне подходит для прыжков через препятствия. Тем не менее, если вы обладаете достаточным уровнем подготовки и преодолеваете сравнительно высокие препятствия, скорее всего предпочтете специальное седло для конкура. Крылья КОНКУРНОГО СЕДЛА МАРКИ "Crosby" выдвинуты дальше вперед, чем у универсального седла. Это позволяет вам плотнее прижимать шенкеля к седлу даже при заезде с укороченными стременами.

ТРОЕБОРНОЕ СЕДЛО по виду очень похоже на универсальное седло и может быть использовано во всех разновидностях работы с лошадьми, хотя некоторые всадники предпочитают иметь специальное седло для выездки.

Полифункциональное седло марки "Albion Selesta" сочетает в себе черты универсального седла и седел для выездки и конкура. Коленные подушки этого седла можно легко передвинуть и таким образом приспособить его для любого вида верховой езды - от прогулок до конкура, выездки, кросса или охоты.

У СЕДЛА ДЛЯ ПОЛО сравнительно плоское сиденье, сильно удлиненные подкрылки и отсутствуют коленные и бедренные валики. Оно разработано специально для игры в поло, во время которой лошадь движется на значительной скорости, а всаднику нужно легко поворачиваться в седле, чтобы ударить по мячу.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ СЕДЛА:

Существует целый набор седел, разработанных специально для показательных выступлений.

ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ СЕДЛО позволяет показать лошадь в более выгодном свете, иногда в ущерб удобству всадника. Это седло сильно обрезано для того, чтобы продемонстрировать плечо лошади, и упрощено в дизайне, т.к. оцениваться должна в первую очередь сама лошадь.
Демонстрационные седла - специализированный инвентарь, они не всегда удобны. Многие всадники предпочитают использовать в демонстрационных выступлениях седла для выездки.

У СЕДЛА ДЛЯ ВЫЕЗДКИ, разработанного для езды по плоскому манежу, но никак не для прыжков, крылья более длинные и прямые, чем у конкурного. Это позволяет вам выпрямить ноги и плотнее прижать их к бокам лошади. Для того чтобы увеличить степень соприкосновения шенкеля с боком лошади, приструги удлинены, а подпруга укорочена.

СЭДДЛБРЕДНОЕ СЕДЛО предназначено для демонстрации лошадей американской верховой породы ( сэддлбредов) и других многоаллюрных лошадей. Его передняя лука глубоко вырезана а крылья очень широкие, что позволяет всаднику сидеть гораздо дальше от холки, чем обычно.

Для показательных выступлений, в которых лошадь должна и прыгать, и бегать по манежу, идеально подходит РАБОЧЕЕ ОХОТНИЧЬЕ СЕДЛО. Сидение его более глубокое, чем у демонстрационного седла, а коленные подушки придают посадке устойчивость, что необходимо для прыжков.

В ДАМСКОМ СЕДЛЕ, изначально сконструированном для дам в XIV в., ноги всадника расположены с одной стороны ( левой) лошади: левая нога вдевается в стремя, а правая лежит на передней луке. Плоское седло для уменьшения скольжения обтянуто замшей или оленьей кожей. Эти седла уже широко не используются, но их можно увидеть на показательных выступлениях под всадницами в охотничьих костюмах.

СТРОЕВЫЕ И РАБОЧИЕ СЕДЛА:

Седла, в которых необходимо держаться в течение длительного времени, должны иметь в своей конструкции элементы для комфортной езды.

ПОХОДНОЕ СЕДЛО, как видно из названия, предназначено для езды на длинные дистанции. В его седенье больше набивочного материала, а седельные подушки расширены. Все это помогает распределить вес всадника на спине лошади более равномерно и на большей площади. У седла имеются дополнительные кольца, к которым легко крепится снаряжение, например, аркан для ведомой лошади или вьюки.

АВСТРАЛИЙСКОЕ ПАСТУШЬЕ СЕДЛО - универсальное седло, обеспечивающее комфорт как всаднику, так и лошади во время многочасового выпаса скота. Равномерность распределения веса в этом седле означает, что в модифицированном виде оно может быть использовано для дальных переходов и в строевой езде.

У КОВБОЙСКОГО ПАСТУШЬЕГО СЕДЛА передняя часть более высокая, чем у стандартного ковбойского. Это предохраняет всадника от падения вперед, когда лошадь резко останавливается.

КОВБОЙСКИЕ ПРОГУЛОЧНЫЕ СЕДЛА легче по весу, чем рабочие седла, и имеют только одну подпругу.
Комфортабельные и безопастные, они идеальны для далеких походов и строевой езды.
ПАРАДНОЕ СЕДЛО - рабочее седло, изысканно украшенное металлическими и кожаными изделиями. Эти декоративные седла сделаны специально для карнавалов и парадов на родео.

КАВАЛЕРИЙСКОЕ СЕДЛО ( СТРОЕВОЕ ) имеет ленчик из стали и дерева и, будучи очень прочным и долговечным, традиционно используется в армии.

ВОЕННОЕ СЕДЛО разработано для лошадей, используемых, например, в конной полиции. Ленчик седла равномерно распределяет вес всадника, обеспечивая комфорт и наездника и лошади в течение длительного времени, когда лошадь стоит на месте.

СКАКОВЫЕ СЕДЛА:

Скачки, и в особенности гладкие скачки, подрузумевают очень необычную посадку жокея в седле, поэтому к седлу предъявляются специфические требования.
Во время гладких скачек жокей практически стоит на стременах. Поэтому у седла плоское сиденье и очень короткие путлища. КОЖАНОЕ СКАКОВОЕ СЕДЛО всегда очень легкое: самое легкое седло данного типа весит всего 325 г. Седла для национальных охотничьих скачек ( скачки с преодолением препятствий) тяжелее и больше по размерам, чем седла для гладких скачек. СКАКОВЫЕ СЕДЛА ИЗ СИНТЕТИЧЕСКИХ ТКАНЕЙ все больше завоевывают популярность в соревнованиях на грязных и всепогодных дорожках, где песок, нередко используемый для покрытия дорожки, может повредить снаряжение из кожи.

СКАКОВЫЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ СЕДЛА применяются чаще на тренировках скаковых лошадей, чем на самих скачках. Поскольку вес седла в данном случае не имеет столь актуального значения, тренировочное седло обычно бывает тяжелее и больше, чем скаковое.

УЧЕНИЧЕСКИЕ СЕДЛА:

Для новичков, делающих первые шаги в конном спорте, хорошим подспорьем может стать специальное седло. В немалой степени это происходит потому, что оно создает им дополнительную безопасность.

СЕДЛО ДЛЯ ПОНИ, разработанное для детей и мелких пони, имеет передвигающуюся панель, позволяющую подогнать размеры седла под размеры ребенка, и ручку, за которую следует держаться.

У ПОДУШЕЧНОГО СЕДЛА тоже есть лямки: робкие дети могут ухватиться за них руками. Простая конструкция седла представляет собой мягкую войлочную подушку, обтянутую кожей, с вшитой в нее ленточной подпругой.

СЕДЛО ОБЩЕСТВА ВЕРХОВОЙ ЕЗДЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ позволит физически и умственно неполноценным детям и взрослым безопасно ездить верхом. Всадник держится за петлю, расположенную на передней части седла, а не хватается и не тянет слишком сильно за повод, что может травмировать рот лошади.




Админ должен все знать.
 
horsefarmeДата: Воскресенье, 08.02.2009, 21:06 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1812
Репутация: 9
Статус: Offline
Награды Пол года на сайте За администраторский труд

Стремена:

Стремена бывают разной формы, но практически всегда они делаются из очень прочной нержавеющей стали. В целях безопасности стремена должны быть шире стопы всадника на 2-3 см., для того чтобы в случае падения нога не застряла в стремени.

Самые обычные английские стремена - ПРУССКИЕ, ПОЛУОТКРЫТЫЕ СНИЗУ, называемые еще охотничьими стременами. Для выездки и прыжков подходят более тяжелые модели, например, ФИЛЛИСОВЫ СТРЕМЕНА, обеспечивающие наезднику наилучшее равновесие. СМЕЩЕННЫЕ ФИЛЛИСОВЫ СТРЕМЕНА часто выбирают для преодоления препятствий. Ушко такого стремени смещено к боку лошади, поэтому колено и бедро всадника плотнее прижимаются к седлу.
Когда вес снаряжения имеет особое значение, приходится искать замену тяжелой стали . В настоящее время используются легкие и прочные СТРЕМЕНА ИЗ СТЕКЛОВОЛОКНА с графитовыми вставками, увеличивающими соприкосновение ступни со стременем.

ПОЛИМЕРНЫЕ И ЭЛАСТИЧНЫЕ СТРЕМЕНА разработаны специально для длительных походов и строевой езды. Прорезиненный материал гасит толчки и делает езду более комфортной.

Закругленные ЛЮЛЬКОВИДНЫЕ СТРЕМЕНА сделаны из легкого аллюминия исключительно для скачек.

КОВБОЙСКИЕ СТРЕМЕНА представляют собой деревянный каркас, обтянутый кожей, и украшаются инструкцией из дерева. Для проведения парадов к стремени могут присоединить наножник ( тападерос).

У стремени ДАМСКОГО СЕДЛА ушко для путлища имеет круглую форму, что позволяет ноге всадницы свободно двигаться.

Для того чтобы увеличить силу трения стремени с грязной обувью или в сырую погоду, в стремена помещают РЕЗИНОВЫЕ ВСТАВКИ. Наклоненные или клинообразные вставки применяют также в выездке и конкуре.

БЕЗОПАСНЫЕ СТРЕМЕНА:

В случае падения всадник рискует серьезно пораниться, если его нога застрянет в стремени. Использование безопасных стремян позволяет быстро высвободить ногу.

АВСТРАЛИЙСКОЕ КРИВОЕ СТРЕМЯ имеет искривление на наружной стороне, поэтому нога из него легко вынимается.

БЕЗОПАСНОЕ ПАВЛИНЬЕ СТРЕМЯ с наружной стороны натянут тугой резиновый жгут, который соскакивает, если нога застревает в стремени.

СТРЕМЯ ТОЧНОЙ ЕЗДЫ имеет новейший дизайн, использующий возможность самоподгонки к положению вашей ноги. Это увеличивает удобство и безопасность.

ПУТЛИЩА:

АНГЛИЙСКИЕ ПУТЛИЩА традиционно делаю т из английской высококачественной выделанной кожи.

УДЛИНЯЮЩИЕСЯ ПУТЛИЩА имеют небольшую дополнительную застежку; это позволяет удлинить ремень для того, чтобы сесть в седло.

СКАКОВЫЕ ПУТЛИЩА легче по весу и сделаны из кожи и нейлона.

КОНКУРНЫЕ, ИЛИ ДВУСТОРОННИЕ, ПУТЛИЩА укреплины нейлоном, который не дает коже вытягиваться.

У ПУТЛИЩА ДАМСКОГО СЕДЛА около стремени есть регулятор, меняющий длину ремня.

ПУПЛИЩА ДЛЯ ВЫЕЗДКИ представляют собой крепкий утолщенный ремень из единого куска кожи с пряжкой у основания.



Админ должен все знать.
 
horsefarmeДата: Воскресенье, 08.02.2009, 21:09 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1812
Репутация: 9
Статус: Offline
Награды Пол года на сайте За администраторский труд




Админ должен все знать.
 
horsefarmeДата: Вторник, 10.02.2009, 23:50 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1812
Репутация: 9
Статус: Offline
Награды Пол года на сайте За администраторский труд

Определение износа седла

Если говорить проще, седло – это сиденье для всадника, снабженное подушками, для смягчения его соприкосновения с лошадью. Большинство английских седел – лишь разные варианты одной общей технологии, разработанной еще много лет назад. Есть некоторые примечательные исключения, но их мы не будем рассматривать в этой статье.

Основа седла – это его каркас, именуемый также ленчиком. Существует множество его форм и размеров, формирующих необходимый стиль седла и обеспечивающих требуемую посадку всадника и комфорт лошади.

Обычно конструкция ленчика состоит из просмоленной многослойной фанеры, усиленной металлическими элементами в местах наибольшего напряжения (давления, излома и т.д.). Однако в последнее время в седлах все чаще применяют пластиковые рельефные каркасы. По началу ленчики из этого материала были крайне непрочными, но теперь технология их изготовления значительно улучшилась.

Часто на седлах ставят штамп “Spring tree”. Это означает, что его основу составляет гибкий каркас. Раньше использовались только жесткие каркасы. Седла с такими ленчиками обозначаются штампом “rigid tree” и обладают абсолютно жесткой и цельной конструкцией, в то время, как гибкий каркас облегчен за счет применения отдельных тонких силовых элементов. Такие элементы изготавливаются из гибкой стали, что обеспечивает дополнительный комфорт и всаднику и лошади в совместной работе. Первое время их использование носило, скорее, коммерческий рекламный характер, но в наши дни они действительно занимают доминирующее положение.
Именно каркас определяет форму седла, определяет как седло ложится на спину лошади. Он является центральным элементом, к которому крепятся все остальные основные части седла.

Эта картинка демонстрирует, что ленчик имеет открытую структуру и не определяющий жестко посадку всадника. Первостепенная задача производителя седел - перекрестно стянуть края каркаса с помощью полос, образовав из них некую паутину, которая будет обеспечивать мягкую посадку всадника. Именно эта система определяет желаемый профиль седалища. Отсюда и появился известный всем термин – «перетяжка седла», заключающаяся в регулировке силы натяжения стяжек ленчика.

Современные седла имеют прокладку из вспененной резины или латекса, приклеенной к этим стяжкам. Применение разных прокладок позволяет дополнительно делать седалище более мягким или, напротив, более жестким. Сверху эта система обтягивается кожей так, чтобы та полностью повторяла форму и профиль седла. Достигается это за счет использования специальных складок по краям каркаса в месте дальнейшей подбивки кожи гвоздями к конструктиву седла. Для долговременного сохранения формы требуется равномерное сильное натяжение материала по всему периметру ленчика.

Этот процесс называется «разметкой». На этой стадии кожа лишь временно крепится к седлу. Мелом помечают контуры ее изгиба по краю ленчика с небольшим припуском, чтобы в дальнейшем, загнуть эти края внутрь. Размеченный таким образом кусок кожи отделяется и аккуратно обрезается. После этого он натягивается повторно, но уже с большим усилием, чтобы гарантировать его упругость в течении многих лет. Материал фиксируется на ленчике гвоздями или специальными скобами.

Крылья седел изготавливаются отдельно и крепятся к непосредственно к каркасу. Их конструкция состоит из двух частей. Основа крыла изготавливается из толстой плотной кожи. Поверх него в дальнейшем проходят приструги и путлища. Вторая часть конструкции изготавливается из мягкой эластичной кожи, имеет выпуклую форму и крепится в передней части крыла. Она служит для поддержки колена всадник, предотвращает его скатывание и часто именуется подушкой. Внутри подушки часто добавляют наполнитель.

Важнейшими характеристиками крыла является его форма, которая должна соответствовать основной используемой посадке всадника и стойкость к износу и механическим воздействиям. Как ни одна другая часть седла, крыло постоянно подвергается трению со стороны ноги всадника, путлищ и приструг. При правильной конструкции крыла подушка должна располагаться вне зоны максимального трения элементов амуниции.

Приструги седла пришиваются к одной из полос, стягивающих ленчик и довершает конструкцию седалища.

Снизу к седалищу крепятся седельные подушки, которые выполняют сразу две функции. Во-первых, они амортизируют и смягчают давление ленчика на спину лошади, а во-вторых, приподнимают седло и придают ему необходимый наклон для обеспечения лучшего баланса. По своей сути подушки – это просто прокладка из вспененного синтетического материала или шерсти, обитая кожей. Толщина подушки зависит от геометрии нижней части ленчика и рассчитывается с учетом полного «принимания» его спиной лошади.

Не стоит долго пояснять насколько важно, чтобы поверхность седла, соприкасающаяся с лошадью, была как можно более гладкой. По этой же причине наполнение подушки седла должно быть как можно более равномерным. Основной сложность в изготовлении подушек является обеспечение ими постоянства высоты и баланса седла. Большинство английских седел в качестве наполнителя подушки используют шерстяной ворс. Технология набивки подушек сформирована на основе долгой практики и экспериментов. Такие подушки хорошо принимают изменения формы спины лошади. Именно поэтому производители английских седел до сих пор предпочитают использовать шерсть в качестве наполнителя.

К седельным подушкам также пришиваются крылья. Они служит не только для защиты ребер лошади от давления пряжками подпруг, но и для фиксации положения ног всадника, как было описано ранее. Поэтому седельные подушки имеют специальную форму и переходят на верхнюю часть крыльев, образуя мягкий упор для бедер.

Подушки крыльев и седельные подушки обеспечивают упор ноги всадника спереди. Для того, чтобы нога всадника не съезжала назад, часто к задним частям крыльев пришивают так называемые бинфутеры – маленькие подушки, ограничивающие движение голени назад.

Оценка износа седла.

Когда Вы приобретаете подержанное седло, хорошо бы знать некоторые их типичные проблемы, чтобы сразу отбраковать некоторую амуницию. Описанные ниже проблемы не означают, что от предлагаемого седла сразу стоит отказываться, но они могут стать весомым аргументом в пользу снижения цены. Безопасность седла должна быть превыше всего. Поэтому первое, что нужно проверить – это приструги. Со временем они растягиваются и становятся тонкими, рвутся снизу и ослабляются. К тому же долгое давление со стороны пряжек подпруг образует на них продавленные желоба. Также отверстия приструг могут быть уже деформированы и значительно растянуты. Приструги всегда должны находится в хорошем состоянии. Если с ними есть проблемы. Они должны быть заменены. Проверьте, как они пришиты к стяжкам ленчика. Как правило, тряпичные стяжки большинства подержанных седел подвержены гниению. Их замена – наиболее дорогостоящая работа, даже если она выполняется вместе с установкой новых приструг.

Другой важный элемент безопасности – крепления путлищ. Все заклепки должны быть на месте, а замки не должны быть разболтанными.

После этого приступают к проверке ленчика. Он не должен быть ослаблен или сломан. Поперечно ленчик не должен гнуться. Переверните седло вверх ногами и возьмитесь за края. После этого надавите на них и тяните их в стороны. Однако помните, что ленчик длится не до самого колена, поэтому нижняя секция седла, безусловно, будет гибкой. Также оцените продольную гибкость ленчика. Для этого уприте в себя седло передней лукой. И потяните седло на себя за заднюю луку. Конструкции с гибким каркасом, конечно, допускают некоторую продольную гибкость, но очень незначительную. Избегайте седел со сломанными ленчиками. Замена каркаса очень дорога, а ездить на таком седле нельзя.

После этого осмотрите седельные подушки. Их форма со временем может значительно деформироваться из-за неравномерного сваливания набивки внутри. Визуально поверхность должна выглядеть гладкой и плоской. Помните, поперечная секция седельных подушек может быть любой – от тонкой и плоской, до идеально круглой. Слегка надавите на подушки и проведите пальцами вдоль них, проверяя на равномерность набивки. Если подушки Вас все-таки серьезно смущают, то можно сменить свалявшееся в них наполнение. Это трудоемкий процесс и должен приниматься во внимание при оценке седла.
Износ и механические повреждения седла всегда видны в некоторых местах. Наиболее стираемые места - это область за подушками крыльев. Они стираются от подпруг и путлищ. Обновляются они легко. Подушки крыльев также иногда изнашиваются, но тоже могут быть заменены опытным шорником. Потертости на коже и промятость сиденья очень интересны, так как указывают, в каком положении находятся ноги всадника в этом седле. Починка седалища седла может оказаться дорогой, но значительно улучшает общий внешний вид.

В завершение проверьте симметричность седла. Некоторые неровности могут носить чисто косметический характер. Некоторые имеют существенное значение. Если у Вас есть возможность, проконсультируйтесь по их поводу с экспертом



Админ должен все знать.
 
horsefarmeДата: Суббота, 21.02.2009, 23:31 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1812
Репутация: 9
Статус: Offline
Награды Пол года на сайте За администраторский труд

Признаки страдания от неправильной седловки («больной спины»):

Внешний вид лошади

• потертости на спине, местами отсутствие шерсти;

• ороговение кожного покрова;

• нарушение пигментации (белый волос говорит о том, что из-за давления в течение долгого времени было нарушено кровоснабжение, или холка, выражаясь «прокатным» языком, была «сбита»);

• плотные шишки 1-3 см в диаметре;

• мягкие волдыри и ранки в области седла и подпруги;

• горячие болезненные припухлости;

• неправильное развитие мышц (недоразвитость мышц крупа, гипертрофия мышц плечей и шеи);

• мышечная дистрофия в «области седла» (trapezius и latissimus dorsi);

• асимметрия мышц («свернутость» лошади на одну сторону);

• выступающая гряда остистых отростков позвоночника, недоразвитость «верхней линии»;

• затвердение и спазмы мышц;

• прогнутая спина, большой живот;

• манипуляции с хвостом болезненны.

Лошадь в момент седловки:

• резко поворачивает голову к седлающему, возможно оскаливает зубы;

• закладывает уши, крутит хвостом;

• кусается (пытается укусить) или отбивает задом;

• прогибает спину (пытается «вжаться в пол»);

• напрягает (выпячивает) спину;

• пытается отойти, выгибается в сторону от человека, кладущего ей на спину седло;

• пытается как бы вынырнуть из-под седла;

• трясет головой;

• прижимает репицу;

• напрягается всем телом;

• надувается;

• стонет.


Правильно расположение седла на спине лошади.


Неправильное расположение седла: ленчик зажимает лопатку, препятствует ее отведению назад.

При посадке в седло лошадь:

• пытается избежать момента посадки;

• не стоит на месте;

• начинает движение в момент постановки ноги в стремя;

• прогибается;

• пытается укусить садящегося;

• напрягается и прижимает репицу;

• начинает кружить на месте;

• закладывает уши.

В работе

• не хочет двигаться под всадником;

• начинает двигаться слишком быстро, как только вы сели в седло;

• плохо, скованно двигается первые 10-20 минут и «разогревается» после разминки;

• спотыкается;

• «не берет на спину», не собирается;

• ее движения неспокойны, она все время убыстряет шаг;

• в начале занятий работает прилично, но спустя 15-20 минут поведение портится;

• высоко поднимает голову, напрягая шею и прогибая спину;

• отказывается двигаться по пересеченной местности, в гору и/или под гору;

• демонстрирует нежелание двигаться по неровной поверхности, еще более сопротивляясь на жестком или вязком грунте;

• свечит, отбивает, осаживает, бочит и т.д.;

• отказывается подниматься в галоп;

• недостаточно выносит передние ноги;

• двигается аритмично;

• постоянно сгибается в одну из сторон;

• валит затылок (больная спина очень часто связана с безграмотным использованием железа);

• отказывается от выполнения элементов с выездке;

• проблемные переходы, особенно с галопа на рысь;

• закидывается в конкуре;

• не двигается по прямой - все время как будто откидывает зад;

• прижимает репицу или держит ее на сторону;

• стонет и издает непонятные звуки при движениях, требующих усилия;

• седло не держится на месте - съезжает, перекашивается;

• всаднику кажется, что одно стремя длиннее другого, или что он смещен вперед или назад.

Источник - Конный мир 2002 г



Админ должен все знать.
 
ShelestДата: Четверг, 07.05.2009, 17:30 | Сообщение # 6
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Репутация: 1
Статус: Offline
Награды

Ох ну и информации... Читать не перечитать.
Молодцы, организация супер! Находите такие интересные статьи,делаете подборку. Илюстрации... просто супер!
 
Форум » В мире спорта » В помощь коннику » Седла (виды седел, седловка лошади)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024