Суббота, 11.05.2024, 09:00

                                                                                                                                                                                                   

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Главная | Конные заводы - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Оника, Sunshine  
Форум » В мире спорта » Породы лошадей » Конные заводы (история конных заводов)
Конные заводы
horsefarmeДата: Воскресенье, 22.02.2009, 15:17 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1812
Репутация: 9
Статус: Offline
Награды Пол года на сайте За администраторский труд

СПИСОК КОННЫХ ЗАВОДОВ:

1. Кладрубский
2. Тракененский
3. Старожиловский
4. Стрелецкий
5. Лимаревский
6. Хреновский
7. Деркульский
8. Завиваловский
9. Злынский
10. Прилепский



Админ должен все знать.
 
horsefarmeДата: Воскресенье, 22.02.2009, 15:18 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1812
Репутация: 9
Статус: Offline
Награды Пол года на сайте За администраторский труд

КЛАДРУБСКИЙ КОННЫЙ ЗАВОД

Восточная Чехия – место очень «конное». Здесь находится знаменитый Пардубицкий ипподром, место проведения сложнейшего стипль-чеза. Изображение лошади украшает герб города Пардубицы, и даже в конторе какой-нибудь мастерской здесь можно увидеть скромно висящую в углу скаковую уздечку. Но в этой поездке центром притяжения для нас стали Кладрубы-над-Лабой, где находится старейший в Европе, а возможно, и в мире конный завод, который с момента своего основания не изменял своим традициям и не прекращал своей деятельности. Единственный конный завод в Чехии, за которым законодательно закреплен государственный статус и который целиком, от старинных стен и выложенного дубовой брусчаткой пола до населяющих конюшни лошадей, объявлен бесценным памятником культуры национального значения.

…Император Священной Римской империи, король Чехии и Австрии Рудольф II был неординарным человеком. Астролог, мистик, алхимик, он коллекционировал картины, лошадей и экзотических зверей из разных стран. Император оставил после себя огромные долги – и бесценные сокровища. И среди этих сокровищ – конный завод в Кладрубах, колыбель одной из самых необычных пород лошадей*. Правда, конный завод существовал в Кладрубах и раньше. Еще отец Рудольфа, император Максимилиан II, будучи вице-королем Испании, пополнял свою коллекцию лошадей в этом поместье представителями лучшей породы того времени – андалузской. И Рудольф II был страстным лошадником, при нем в Праге была построена великолепная школа верховой езды. Легче всего застать его можно было на конюшне, чем пользовались придворные, если не могли долго ждать аудиенции. Неудивительно, что Рудольф не оставил без внимания «конную» часть наследства от своего отца – в 1579 году завод в Кладрубах приобретает статус придворного. И именно с этого момента начинается отсчет истории Кладрубского конного завода.

В Кладрубах охватывает ощущение какой-то особой гармонии: благородные лошади на фоне величественной старинной архитектуры и вековых липовых аллей. Первое упоминание о замке, построенном здесь для Максимилиана II, встречается в 1588 году. Позднее к этому великолепному образцу архитектуры эпохи Ренессанса был пристроен костел, составлявший с ним единый ансамбль. Судя по количеству комнат, кладовых и погребов, замок был прекрасно подготовлен для приема многочисленных гостей императора. Рядом с замком находились всевозможные хозяйственные постройки, дом управляющего, манеж и кузница.

Однако то, что мы можем увидеть сегодня, относится к гораздо более поздним временам – современный вид архитектурный ансамбль завода приобрел в 1836–1844 годах. Не только переменчивая мода оставила свой след на кладрубских стенах: не обошли их войны и пожары. Самый страшный из них разразился в 1757 году, во время войны с Пруссией – сильно пострадали и конюшни, и костел, и замок, приобретший к тому времени черты барокко. Сгорел и весь архив – из-за этого родословные кладрубских лошадей можно проследить только с 1757 года.

Но конский состав завода тогда не пострадал: с началом войны он был эвакуирован на берега Моравы, в Копчаны (территория современной Словакии). Поначалу многие думали, что Кладрубы не поднимутся из руин, и завод так и останется на новом месте. Ведь кладрубские лошади обосновались в Копчанах капитально: в 1765 году здесь были построены великолепные конюшни. Именно в Копчанах были заложены старейшие из ныне существующих линий в кладрубской породе – Генерале и Генералиссимуса, восходящие к знаменитому выводному неаполитанскому производителю Пеполи. Однако Кладрубский завод не только был отстроен заново уже к 1770 году, но и расширен по приказанию юного императора Иосифа II – и часть лошадей вернулась домой. В 1799 году завод на берегах Моравы целиком переключился на разведение английских полукровок, и все оставшиеся в Копчанах кладрубские лошади, в том числе потомство Пеполи, были переведены в Кладрубы.

Забегая вперед, скажем, что завод в Копчанах был закрыт в 1826 году, а у Кладрубского впереди была еще долгая жизнь, в которой, впрочем, темные и светлые полосы чередовались, как вороные и светло-серые лошади в запряжке, подобранной «по принципу домино». В отличие от многих других знаменитых придворных конных заводов прошлого, таких, как Фредериксборгский в Дании или Аранхуэз в Испании, он не канул в небытие. И несмотря на все сложности и испытания, сохранил свое главное достояние – старинную породу.
Кладрубские «англичане»

Как ни странно, еще буквально два-три десятилетия назад кладрубы вовсе не были в родном заводе в большинстве – значительную часть поголовья составляли полукровные спортивные лошади.

Впрочем, «посторонняя кровь» появилась в Кладрубах еще в том самом 1826 году – сюда были переведены английские полукровные лошади из закрывшегося завода в Копчанах. Однако новое и старое отделения были тогда организованы как два независимых завода: у каждого был свой директор. Чтобы не было путаницы, породу испано-итальянского происхождения, заложенную еще императором Рудольфом, стали называть «старокладрубской» – на всякий случай, чтобы отличить от других пород, разводимых в Кладрубах.

В первой половине XIX века здесь появились кливлендские гнедые. Эти элегантные каретные лошади, из которых сегодня состоит один из парадных выездов английской королевы, в прошлом пользовались большой популярностью: в придворной службе использовались для каждодневных целей (легкие экипажи), но самые торжественные выезды всегда оставались за старокладрубскими лошадьми.

В те годы королевский конный завод не мог оставить без внимания и растущую популярность скачек и чистокровной верховой лошади. Конюшня для скаковых лошадей была здесь построена в 1865 году. Жеребец, выращенный в Кладрубах, выиграл первое Австрийское Дерби, на кладрубских чистокровках скакали венгерский князь Эстерхази и знаменитый жокей Адамс. Правитель Египта Измаил-паша, решив завести у себя скачки на европейский манер, чистокровных лошадей для своей конюшни купил в Кладрубах. Правда, уже в 1876 году разведение скаковых лошадей в Кладрубском конном заводе пришлось прекратить – несмотря на успехи, расходы были все же слишком велики.

В 1909 году в заводе числились 56 английских полукровных и только 36 кладрубских племенных кобыл. После падения австро-венгерской монархии в 1918 году, когда императорские каретные лошади, как и все «королевское», впали в немилость, перед заводом были поставлены новые задачи: поставлять лошадей, в первую очередь годных для народного хозяйства. Естественно, считалось, что полукровные лошади соответствуют этим целям гораздо больше, чем кладрубские. Тогда само существование старокладрубского отделения оказалось под вопросом.

После Второй Мировой войны в Европе началось развитие конного спорта – в Чехии, как и во многих других странах, сформировалась своя полукровная верховая порода. Ее основу составили венгерские фуриозо, норт-стары и гидраны, немецкие полукровные и чистокровные верховые лошади. Чешская полукровная порода стала едва ли не основной в Кладрубском конном заводе. Полукровное отделение было более прибыльным, чем старокладрубское: что поделаешь, на конкурных лошадей спрос был больше, чем на экзотических «корсьери» с их экстравагантной внешностью. Полукровное отделение выполняло и функцию своеобразной контрольной группы в исследовании состояния старокладрубской породы: ведь последняя находилась в условиях очень ограниченного генофонда, в то время как разведение спортивных лошадей, содержавшихся в тех же условиях, не ограничивалось рамками чистопородности. Однако надо сказать, что сравнение оказалось в пользу якобы заинбридированных «императорских серых»: плодовитость кобыл и жизнеспособность жеребят в старокладрубском отделении были не ниже и даже выше, чем в полукровном.

И лишь совсем недавно было принято решение о том, что уникальный конный завод должен сосредоточить свои усилия на главной миссии – сохранении кладрубской породы. Сегодня от полукровного отделения осталось лишь несколько кобыл. Но, как оказалось, за старых кладрубов зря переживали: при правильной организации дела и позиционировании на рынке эта, на первый взгляд, «неконъюнктурная» порода вполне способна найти свою нишу.
На юг от Пардубиц

…Такое ощущение, что в Чехии в каждой деревушке – свой замок. Правда, Слатиняны – это не деревня, а скорее крошечный городок километрах в пятнадцати на юг от Пардубиц. Замок расположен в самом его центре, на холме, как и положено замку, а рядом – филиал государственного Кладрубского конного завода, «резиденция» вороных кладрубов. Однако филиал не выглядит меньше основного предприятия: здесь содержатся девять жеребцов и 72 племенные кобылы, а в Кладрубах-над-Лабой – четыре жеребца и 65 маток.

Чистенький, словно игрушечный, фасад под черепичной крышей светится теплой охрой. Конюшни завода в Слатинянах – архитектурный памятник XIX века. До Второй Мировой войны здесь тоже располагался конный завод: граф Ауэргшперг, которому принадлежали не только конюшни, но и замок, был большим любителем скачек и парфорсных охот. Рядом, напротив замка, находились и конюшни известных коннозаводчиков графов Кински – представитель этой фамилии Октавиан Кински прославился как самый активный пропагандист чистокровной лошади и конной охоты в Богемии и создатель особой полукровной породы, отличающейся не только спортивными качествами, но и необычными мастями.


Конюшни, костел и замок в Кладрубах.

По окончании Второй Мировой войны замок и конный завод были национализированы. В 1945 году сюда перевели немногих сохранившихся вороных кладрубов. Работа по воссозданию этой части породы началась еще в 1942 году, но на прежнем месте, в экспериментальном конном заводе Прухоницы под Прагой, даже для небольшого поголовья не хватало пастбищ. Конюшни графа Ауэргшперга были замечательным выбором: помимо внешней красоты, они отличались продуманной и функциональной планировкой и считались в этом отношении даже лучшими во всей Богемии.

Своим спасением вороные кладрубы во многом обязаны профессору Франтишеку Билеку, основателю чешской зоотехнической науки. Профессор не только предложил проект восстановления вороных кладрубов, но и разыскал рассеянные по послевоенной стране остатки племенного поголовья. Однако к этим заслугам Билека надо прибавить еще и сохранение слатинянского замка. Дело в том, что большинство замков после национализации использовались, как говорится, не по назначению или ветшали, брошенные в небрежении. Замку Ауэргшпергов повезло – благодаря стараниям профессора он был превращен в великолепный иппологический музей. Стенды, демонстрирующие эволюцию лошади, старинные седла и парадные конские уборы, произведения искусства, посвященные лошади, а рядом – настоящий конный завод: идея оказалась очень удачной.

Сегодня конные заводы в Слатинянах и Кладрубах – место паломничества туристов. Чтобы увидеть знаменитых императорских коней, сюда приезжают со всей Чехии и из других стран. Экскурсии чуть ли не каждый день, открытки на память: этот необычный культурный памятник несет все функции живого музея.

Филиалом Кладрубского конного завода Слатиняны стали в 1992 году. Тогда в Чехии началась массовая приватизация государственной собственности, и Кладрубский завод вместе с филиалом с большим трудом удалось отстоять в качестве объекта, остающегося в ведении государства при любых обстоятельствах. Сегодня в частной собственности находятся все чешские коневодческие хозяйства, за исключением Кладрубского конного завода с филиалом в Слатинянах и двух депо жеребцов в Пишеке и Тлумачове.
Белая полоса

День в Кладрубах, как и во всех конных заводах, начинается рано. В семь открываются ворота, и табуны отправляются на пастбища, расположенные в основном по соседству. Утреннее солнце пробивается сквозь туман, белые лошади, идущие по аллее, – здесь постоянно видишь картины, достойные кисти художника. А на плацу в это время уже можно заметить всадников. В Кладрубах не работаются, наверное, только матки, которые большую часть дня проводят с жеребятами на пастбище. И для молодых лошадей, и для жеребцов-производителей ежедневная проминка обязательна – если не в упряжи или под седлом, то хотя бы в электрической водилке. Возможно, это помогает воспитывать кладрубов спокойными и добронравными. Даже жеребята настолько приучены к человеческим рукам, что среди них редко встретишь пугливого – скорее наоборот, их желание пообщаться доходит порой до панибратства.

Бывают в жизни завода и совершенно особенные дни, когда старинные стены становятся декорациями для яркого праздника Лошади. Каких только запряжек на нем не увидишь! А еще разные номера под седлом, в руках, показ племенных лошадей из Кладрубов и других хозяйств.

Два раза в год, ранней весной и осенью, на конном заводе делается смотр всем лошадям – кстати, в Чехии так часто «ревизии» подвергаются только лошади кладрубской породы. Оценка молодняка и отбор лошадей на племя производится государственной комиссией, состоящей из лучших специалистов по коневодству.

Молодняк поступает в заездку в три года. Кладрубская порода позднеспелая, но эта особенность окупается долголетием и хорошим здоровьем, свойственным многим лошадям испанского происхождения. Примерно год дается молодым кладрубам для подготовки к главному экзамену: оценке рабочих качеств. Испытания длятся два дня и включают манежную езду под седлом, все три дисциплины драйвинга (дрессаж, паркур и марафон) и испытания на надежность в упряжи. Последний из перечисленных тестов выглядит следующим образом: лошадь, управляемая с земли на вожжах, тащит волоком платформу, вес которой составляет треть от веса самой лошади. На дистанции в 100 метров – три остановки. Оценивается то, как она ведет себя в упряжи, ее послушание, желание работать и плавность движения.

В манежной и экипажной езде большое внимание уделяется качеству движений: они должны быть эластичными, высокими и с хорошей каденцией. Испытания в экипаже проводятся в парной запряжке, но каждая лошадь оценивается отдельно. Под седлом оценивается главным образом управляемость, доброезжесть – в самом деле, трудно требовать от тяжелой, типичной каретной лошади выдающихся верховых качеств. Тем не менее кладрубы популярны как лошади для любительской верховой езды, и кроме того, как и все породы барокко, они имеют хорошие задатки для выездки. Значительную часть молодняка, предназначенного на продажу, готовят под седло.

Вообще подготовке лошадей в заводе уделяется большое внимание. Основное спортивное применение кладрубов – драйвинг, и здесь на счету национального конного завода большие достижения: четверик под управлением Петра Вожабьеста шесть раз становился первым в чемпионате Чехии, а в 2000 году участвовал в чемпионате мира в Вольфсбурге (Германия).

В истории Кладрубов, в том числе и новейшей, было всякое: разведение королевских лошадей пытались упразднить за ненадобностью, потом «улучшить» скрещиваниями. Но после долгих лет споров и экспериментов наконец поняли: Кладрубский конный завод, равно как и кладрубская порода, – культурное достояние, которое не измеришь никакими деньгами, и потерю которого не оправдаешь никакой экономической целесообразностью. Не пора ли и нам последовать этому примеру?

Елена ВОЛКОВА
Фото Натальи Костиковой

.............................................................................................................................. ..................................................................................................

На кладрубскую лошадь в самом буквальном смысле клейма негде ставить. Потому что чуть ли не все более-менее подходящие для клейма места уже заняты. Итак, начнем с головы. У серых кладрубов на ганаше стоит буква «К» – это традиционное тавро Кладрубского конного завода. «Фирменный знак» Слатинян – корону с буквой «S» – ставят на бедре. Кроме того, на холке ставят тавро, обозначающее принадлежность линии: буква «G» в «нормальном» положении означает Генерале, если она «лежит на боку» – это линия Генералиссимуса, «S» – Сакрамосо, «R» – Ромке. Рядом цифры – по ним можно точно определить отца кобылы (ведь все кладрубские жеребцы носят клички родоначальников линий, к которым добавляется порядковый номер).

Источник - © "Конный мир", 2002г.



Админ должен все знать.
 
horsefarmeДата: Воскресенье, 22.02.2009, 15:21 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1812
Репутация: 9
Статус: Offline
Награды Пол года на сайте За администраторский труд

СТРЕЛЕЦКИЙ КОННЫЙ ЗАВОД


Конюшня жеребцов-производителей

На щедро согретой солнцем Луганской земле, среди бескрайних украинских степей, расположились старейшие отечественные государственные конные заводы Беловодской группы. Каждый камень здесь дышит историей - ведь многие заводские постройки стоят с екатерининских времен.

Стрелецкий конный завод вписал славные страницы в историю отечественного коннозаводства. Кажется, эти белокаменные стены помнят еще ржание знаменитого Ценителя. Но у конных заводов, как и у людей, бывает непростая судьба...

Детище Екатерины Великой

В XVIII веке российская армия ощущала острую потребность в хороших лошадях. Назрела необходимость в государственных конных заводах, которые снабжали бы лошадьми армию. В 1739 году императрица Анна Иоанновна издала указ об учреждении конных заводов в Старобельском районе Харьковской губернии, возле хуторов Чечень, Бондарев, Бараниковский и Волкодавов - ныне это Меловской район Луганской области Украины. Здесь, у подножия меловой горы Перервы, в месте слияния рек Меловой и Ка-мышной, и был построен к 1805 году Стрелецкий конный завод. Первые лошади сюда были переведены из старейшего в Беловодской группе Деркульского конного завода: три жеребца и семьдесят кобыл.

Место как нельзя лучше подходило для коневодства: сухой континентальный климат, богатые минералами черноземы на меловых породах, целинные степные пастбища позволяли вырастить крепкую, здоровую, с прочным костяком лошадь. Сегодня в 15 км от конного завода располагается заповедник "Стрелецкая степь", где растет до ста видов трав, причем, в отличие от сеяных пастбищ, заповедная степь не выгорает в течение всего лета.

Название конному заводу дала слобода Стрельцова. Она выросла на месте хутора Чечень и сначала называлась Чечевкой. По преданию, здесь когда-то жили высланные Петром I стрельцы, так что когда жители слободы подали "на высочайшее имя" прошение о переименовании слободы, Екатерина II удовлетворила их просьбу.

Стрельцы были хорошими конниками, и, возможно, это было не последним аргументом в пользу основания завода. Задачей Стрелецкого завода было выращивать лошадей для армии под офицерское седло, и хозяйство поддерживало тесные связи с кавалерийскими частями. В свою очередь, в завод приходили отслужившие срок кавалеристы. В Стрельцовке существовали целые династии конников.

Старинные постройки завода стоят с XIX века (к сожалению, не все они сохранились). По рассказам старожилов, камень, из которого сложены стены конюшен, везли из карьера, расположенного в 70 км от Стрельцовки, у станции Миллерово. Камень везли на крестьянских телегах, и по дороге возчик должен был вручную обтесать его до определенных размеров. На месте оставалось только дошлифовать камни и подогнать один к другому.

Настоящее произведение зодчества - конюшня для жеребцов-производителей со случным манежем, ставшая своеобразной визитной карточкой завода. Однако приводит в восхищение не только красота этого здания, но и его функциональность. Стены полуметровой толщины (с северной стороны они толще, чем с южной) прекрасно защищают от зимних морозов, продумана система вентиляции и отопления.

Сегодня Стрелецкий конный - многопрофильное хозяйство, в котором кроме лошадей занимаются разведением крупного рогатого скота и овец.
''Стрелецкий конный завод, расположенный вСтаробельском уезде Харьковской губернии, учрежден в 1803 году переводом части лошадей из Деркульского завода для образования там состава лошадей легко-кавалерийских.
Разведение лошадей ''легко-кавалерийских'' в заводе проходило более чем успешно: именно здесь в 19 веке была создана знаменитая стрелецкая порода - путем скрещивания персидской, туркменской, орлово-ростопчинской, арабской и других пород.
Во время Великой Отечественной лошадей из Стрельцовки эвакуировали в Заволжские конные заводы. После войны ими комплектовали ''Восход'' и Деркульский конный завод, а племенной состав лошадей в Стельцовском заводе после войны очень отличался от довоенного. В этот же период на работу в кончасть начала приходить молодежь, с именами которой связаны последующие успехи питомцев завода.
В разные годы Стрелецкий конзавод возглавляли Г.Т. Кизилов, Дронов, А.А. Аноприч. На протяжении двадцати лет хозяйство возглавлял ковалер ордена Ленина, ордена трудовой славы третьей степени Александр Васильевич Березин - при нем завод был хозяйством - миллионером. Его сменили А.Н.Великоцкий, А.А.Радченко, С.И.Усенко. Проблемный период пришлся на время работы В.И.Корнеева, С.И.Торбы.
Активным партнерам Стрелецкого конного завода последние три года является ООО ''Агро Мета'', которое взяло на себя роль инвестора и обеспечивает животноводство завода кормами. На сегодняшний день многоотраслевое хозяйство, которым является конный завод, состоит из двух составляющих: государственной и ООО ''Агро Мета''. Еще одним положительным фактом является сохранение всех 240 рабочих мест, существовавших до разделения хозяйства.
По результатам испытаний на Ростовском ипподроме в 2003 году питомцы завода завоевали четыре первых места, в 2004 - восемь, в 2005 - 15 первых мест и пять традиционных призов: приз Дружбы народов выиграл Толмач, Летний и Эфеса - Калибр, Арники - Альмавиа, Ригодонна - Корнет.
В 2002 и 2004 было выигранно Дерби в Одессе. В 2005 в Киеве выигран приз селекционеров (Корнет) и до последних метров жокеем А.Фазлиевым на Колледже велась борьба за приз Президента. В результате - почетное второе место (тренер В.Ляхов).
Не мало проблем приходится решать сегодня нынешнему директору - Владимиру Кульченко, ведь не смотря на то, что Стрелецкий конный завод является государственным предприятием, помощи от государства практически не получает. Из запланированных 500 тыс.грн, которые должен был получить завод от государства за счет селекционных программ, было получено 40 тыс.грн. В результате денег на развитие производства у завода не остается. Нет возможности и заниматься реконструкцией действующих памятников архитектуры - ветлазарета, манежа, конюшен - построенных 150-200 лет назад. Не в наилучшем состоянии находится и здание, где расположен конзаводской музей. Но не смотря на все проблемы заработная плата выплачивается - за счет собственных средств.
Стрелецкий конный завод - родина породы, составившей гордость российского коннозаводства XIX века. В стрелецкой лошади слились воедино качества лучших восточных и аборигенных пород: арабской, карабахской, туркменских, горских. Главную же роль при выведении породы сыграла арабская кровь - ею родословные стрелецких лошадей были насыщены на три четверти. Среди родоначальников стрелецкой породы - арабские жеребцы Обейян Серебряный и Бегри Багрейн. У стрелецких лошадей "арабская" нарядность и дельность экстерьера сочетались с более крупным, чем у чистокровных арабов, ростом. Питомцы завода отличались прекрасными верховыми качествами и неприхотливостью. Широко использовались представители стрелецкой породы и как улучшатели местного коневодства: при их участии проходило совершенствование донской породы и формирование кустанайской. Есть стрелецкая кровь и в восточно-болгарской породе.

Сегодня в Стрелецком конном заводе около полусотни маток. Среди жеребцов-производителей - обладатель традиционных призов на Московском ипподроме Балтимор, московский дербист Светоч, чемпион породы Украины Анд, украинский дербист и чемпион породы 1996 года Радиус. Лошади Стрелецкого конного завода испытываются на ипподромах Украины и в Ростове, причем на Одесском ипподроме они занимают призовые места в половине традиционных призов. Стрелецкие лошади пользовались огромным успехом на всемирных выставках: в 1867 году в Париже золотую медаль получил жеребец Бивуак, в 1893 году в Чикаго - жеребцы Бек-Булат, Гудрун и Гуниад, а на парижской выставке 1900 года - вся группа стрелецких лошадей.

Сегодня все чистокровное коннозаводство Украины переживает не лучшие времена. А между тем Стрелецкий конный завод - это идеальное место для выращивания чистокровных лошадей. Беловодские земли уникальны: наверное, нет такого полезного для организма лошади химического элемента, которого не было бы в здешних травах. Надо только суметь использовать эти кладовые природы. Хочется надеяться, что вскоре лошади Стрельцовки смогут снова появиться на дорожке Московского ипподрома и вернуть старинному заводу былую славу.

"Арабы" Стрелецкой степи

Стрелецкий конный завод - родина породы, составившей гордость российского коннозаводства XIX века. В стрелецкой лошади слились воедино качества лучших восточных и аборигенных пород: арабской, карабахской, туркменских, горских. Когда в 1819 году завод был передан из придворного ведомства в военное коннозаводское управление, в нем было 716 маток, 48 жеребцов-производителей и 845 голов приплода. Среди жеребцов были даже датские и потомки немецких, но явно преобладали восточные: персидские, арабские, туркменские, около половины маток были "горской" породы. В следующие двадцать лет своим приплодом выделялись выводные текинские жеребцы. Оставили свой след в породе и орлово-ростопчинцы. Использовались, правда, очень ограниченно, и чистокровные верховые производители. Главную же роль при выведении породы сыграла арабская кровь - ею родословные стрелецких лошадей были насыщены на три четверти. Среди родоначальников стрелецкой породы - арабские жеребцы Обейян Серебряный и Бегри Багрейн.

У стрелецких лошадей "арабская" нарядность и дельность экстерьера сочетались с более крупным, чем у чистокровных арабов, ростом. Питомцы завода отличались прекрасными верховыми качествами и неприхотливостью. Они прекрасно подходили для легкой кавалерии и пользовались большим спросом у офицеров гусарских полков. Стрелецкие лошади пользовались огромным успехом на всемирных выставках: в 1867 году в Париже золотую медаль получил жеребец Бивуак, в 1893 году в Чикаго - жеребцы Бек-Булат, Гудрун и Гуниад, а на парижской выставке 1900 года - вся группа стрелецких лошадей. Широко использовались представители стрелецкой породы и как улучшатели местного коневодства: при их участии проходило совершенствование донской породы и формирование кустанайской. Есть стрелецкая кровь и в восточно-болгарской породе.

Однако в дальнейшем стрелецкую породу ждала трагическая судьба. Конный завод оказался в самом горниле гражданской войны и был полностью разграблен. Уцелело буквально несколько стрелецких лошадей. В 1925 году их собрали в Терском конном заводе, где они положили начало терской породе. Но это уже совсем другая история...

А для Стрелецкого завода началась новая эпоха. В1922 году сюда привезли лошадей, уцелевших на Одесском ипподроме. Отныне Стрелецкий конный завод приобретает чистокровное верховое направление.

Эпоха Будынка

Период до начала Второй мировой войны был самым блистательным в "советской" истории завода. Стрельцовка на равных соперничала с лучшими "чистокровными" заводами страны, в том числе "Восходом". Здесь было сосредоточено лучшее чистокровное поголовье Украины, частью собранное по другим заводам, а частью закупленное за границей. Производителями тогда стояли такие прославленные лошади, как Тагор, Грей-Бой, Бримстон. В 1926 году здесь родился знаменитый жеребец Будынок, первый "трижды венчанный" в истории советского коннозаводства - после него "трижды венчанных" было только двое: Грог II и Анилин. Будынок выиграл все главные призы всех возрастов и по окончании скаковой карьеры вернулся в родной завод производителем. Это был период триумфа лошадей Стрелецкого конного завода на главном ипподроме страны. Среди питомцев завода были такие лошади высокого класса, как Бескарный, Бунчук, Балагур, Табор, Гибрид, Моряк, Газель, Бездна, Можна. Шесть раз лошади Стрелецкого конного завода становились дербистами. Здесь работали такие мастера скакового дела, как П.Бероев, Джамбот Камбегов, Казбек Гудиев, династия Лаксов.

В заводе были созданы все условия для выращивания классных лошадей. Люди работали увлеченно, с полной отдачей, в полной мере используя прекрасные природные условия украинских степей. Заслуженный зоотехник РСФСР Иван Германович Косаренко, бывший начконом в Стрелецком заводе в 30-е годы, вспоминает, как собирали по балкам и рощам семена дикорастущих трав для посева в паддоках. Холмистая пересеченная местность позволяла тренировать у лошадей выносливость.

Жизнь в Стрельцовке тогда била ключом. Строились конюшни, лазарет и другие здания, для чего завод обзавелся собственным кирпичным и известковым производством. К тому же Стрелецкий конный завод был и центром научной жизни. Здесь начинали свой трудовой путь такие специалисты-зоотехники, как Е.Е.Готлиб, Г.В.Нечипоренко. На территории завода размещалась Украинская опытная зональная станция по коневодству. В 1933 году сюда по приказу С.М.Буденного был переведен из Беловодска коневодческий техникум. Помимо основного чистокровного отделения, в заводе было еще более пятисот полукровных маток: от них получали лошадей для ремонта кавалерийских частей.

Однако за триумфальными победами последовали черные годы сталинских репрессий. Не избежал ареста и Иван Германович Косаренко, директор, при котором были выращены многие из прославивших завод скакунов.

Затем началась новая война - и новые испытания. Стрелецкий конный завод оказался в оккупации. Большая часть поголовья была угнана в Германию. К тому же конюшни завода были разрушены авиабомбой. Возвращенных после войны лошадей пришлось разместить в других конных заводах - Деркульском, Онуфриевском, "Восходе". Лучшие лошади Стрельцовки попали в "Восход". Ущерб, нанесенный хозяйству войной, долго давал себя знать. Ведь на то, чтобы собрать по-настоящему классный производящий состав, уходят не годы - десятилетия.

Стрельцовка сегодня

В послевоенные годы лошади Стрельцовки регулярно появлялись на скачках в Москве, но вернуться к довоенным достижениям заводу так и не удалось.

В 70-х годах заводу снова не повезло. Тогда часть чистокровных конных заводов была переведена в союзное подчинение: теперь они были под пристальным вниманием "центра" в отношении как соблюдения технологии, так и снабжения, что, естественно, отражалось на уровне коннозаводства. Стрельцовка в этот список не попала...


Светоч

Украинское же руководство не проявило достаточно внимания к своему чистокровному коннозаводству. А ведь в выращивании скаковой лошади нет мелочей: здесь все, от качества и количества кормов до профессионализма обслуживающего персонала, сказывается в конечном итоге на результатах выступлений.

После развала СССР поездки на скачки в Москву прекратились. Экономические потрясения больно ударили по всем чистокровным конным заводам Украины.

Сегодня в Стрелецком конном заводе около полусотни маток. Среди жеребцов-производителей - обладатель традиционных призов на Московском ипподроме Балтимор, московский дербист Светоч, чемпион породы Украины Анд, украинский дербист и чемпион породы 1996 года Радиус. Лошади Стрелецкого конного завода испытываются на ипподромах Украины и в Ростове, причем на Одесском ипподроме они занимают призовые места в половине традиционных призов.

Стрелецкий конный завод - многоотраслевое предприятие, здесь помимо лошадей занимаются племенным разведением свиней полтавской белой породы, айрширских коров и асканийских овец, и эта "второстепенная" продукция хозяйства пользуется большим спросом.

Вот уже год как при конном заводе существует конный театр. В его репертуаре - джигитовка и элементы дрессировки. Этот молодой коллектив стал желанным гостем на конноспортивных соревнованиях и праздниках области.

Сегодня все чистокровное коннозаводство Украины переживает не лучшие времена. А между тем Стрелецкий конный завод - это идеальное место для выращивания чистокровных лошадей. Беловодские земли уникальны: наверное, нет такого полезного для организма лошади химического элемента, которого не было бы в здешних травах. Надо только суметь использовать эти кладовые природы. Хочется надеяться, что вскоре лошади Стрельцовки смогут снова появиться на дорожке Московского ипподрома и вернуть старинному заводу былую славу. Тем более что нашелся человек, не побоявшийся вложить в него свои средства, - Константин Юрьевич Королевский. Такое внимание со стороны частного капитала позволяет коневодам с оптимизмом смотреть в будущее.

Елена ДМИТРИЕВА
Фото Михаила Иванова
Источник - Конный мир 2002 г



Админ должен все знать.
 
horsefarmeДата: Воскресенье, 22.02.2009, 15:22 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1812
Репутация: 9
Статус: Offline
Награды Пол года на сайте За администраторский труд

ЛИМАРЕВСКИЙ КОННЫЙ ЗАВОД

Лимаревский конный завод № 61 расположен в пойме реки Деркул, в Беловодском районе, на северо-востоке Луганской области (Украина).
История Лимаревского конного завода тесно связана с историей развития коннозаводства в России. Завод был создан в 1818-1822 годах и стал одним из первых государственных (казённых) конных заводов. Цель создания завода - дорогостоящее производство высокопородных производителей для снабжения ими на льготных началах частных коннозаводчиков, поставляющих лошадей для нужд армии. С момента создания завода основным его направлением было разведение верховых лошадей. С 1883 года завод стал специализироваться на разведении орлово-ростопчинских верховых лошадей.

На Всемирной выставке 1900 года в Париже лошади орлово-ростопчинской породы привлекли к себе внимание зарубежных коннозаводчиков. Орлово-ростопчинские лошади, рожденные в Лимаревском заводе, доказали свою работоспособность в 100-вёрстном Варшавском пробеге. На Всероссийской выставке 1910 года в Москве потомки Лимаревского жеребца Гектора Гетман и Гектограф были признаны лучшими по типу и экстерьеру. В результате углубленной селекционной работы удалось создать своеобразный тип крупной, экстерьерно-правильной, нарядной верховой лошади, получившей наименование «Лимаревская высококровная». Эти лошади успешно выступали на ипподромах страны, многие сотни питомцев хозяйства поступили в довоенные годы в кавалерийские части под офицерское седло. Однако во время Великой Отечественной войны это ценное поголовье было полностью потеряно.

В 1949 году завод начал вести племенную работу с орловскими рысаками, которые поступали из Курганского, Пермского, Чесменского, Куяшского, Кокчетавского, Алгасовского и Старобельского конных заводов и были различного происхождения и качества. В 1961 году в Лимаревский конный завод было передано из Ягольницкого завода отделение лошадей русской рысистой породы.

Заводом было выращено 218 рысаков класса 2.10 и резвее, из них 48 орловских и 170 - русских. 17 лошадей завода были резвее 2.05. Многие классные жеребцы конного завода стали производителями в других конных заводах России и Украины. Среди орловских рысаков ведущее значение имеют генеалогические линии Отбоя, Пилота, Барчука, Ветра, Успеха, Воина, Улова. Современные лошади русской рысистой породы относятся, в основном, к 8 генеалогическим линиям. Из них наибольшее значение для совершенствования породы имеют линии Воломайта, Скотленда, Подарка, Гильдейца, Заморского Чуда, Налима, Аксворти.

За более чем 50 лет работы с рысаками в Лимаревке получены выдающиеся призовые лошади. В 1964 году жеребец Ковыль выиграл в Москве Большой Всесоюзный приз «Дерби». В последующие годы выиграны: 5 «Дерби» - Дебют, Прогул, Компас и дважды в 1996 году Отмель (Одесса, Харьков); Большие Кобыльи призы 4-х лет - Газета 4.31, Нова Криница 4.36,3, Околица 4.36,5; Приз Барса - Табун 2.09,3, Маршрут 2.09, Карнавал 2.07,5 - Одесса; Вельможа 2.09,8 - Харьков; Дербент 2.18 - Орёл; Приз Мира, Москва, 1995 год - Прогул 2.01,3.

В данное время в хозяйстве находятся:

Жеребцы-производители, орловская порода:

- Жеребец Капрал - 2.05, серый, 1985 г.р. (Пион 2.00,1 - Карамель 2.17). Представитель линии Отбоя. Победитель 17 традиционных призов на Московском ипподроме, в т.ч. «Приз памяти графа А. Г. Орлова», «Весенний», «Отклика» и др.
- Жеребец Памфлет - 2.07,6, вороной, 1991 г.р. (Флиппер 2.07,4 - Призовая 2.12). Представитель линии Отбоя. Первенствовал в 12 традиционных призах на ипподромах Киева, Харькова и Одессы, в т.ч. трёхкратный победитель приза «Барса» в 1995 г.

Жеребцы-производители русская рысистая:

- Жеребец Прогул - 2.01,3 вороной, 1987 г.р. (010317 Галифакс 2.02,5 – 020220 Пляска 2.10). Представитель линии Воломайта. Чемпион русской рысистой породы 1995 года. Победитель 38 традиционных призов, в т.ч. Большой Харьковский 4-х летний (Дерби) - 1991 г., приз «Элита» - 1992-93-94-95-96 гг., приз «Золо­той Дюк» - 1996 г. (Одесса), Международный «Приз Мира» - 1995 г. (Москва). Участник международных соревнований в Финляндии (1996)

- Жеребец Глобус - 2.06,6, гнедой, 1986 г.р. (010607 Сигнал 2.05 – 016881 Генуя 2.09,7). Единственный представитель линии Заморского Чуда. Чемпион русской рысистой породы 1997 года. Победитель 8 традиционных призов.

- Жеребец Пересвет – 2.03,0, рыжий, 1989 г.р. (011001 Рестлис Спирит 1.57 – 020187 Перемена 2.06,5). Победитель 15 традиционных призов, в т.ч. Большого трёхлетнего открытого, Большого Украинского четырёхлетнего (Дерби).

- Жеребец 011207 Фарлаф – 2.14,5, гнедой, 1987 г.р. (010142 Реприз 1.57,6 – 015308 Флауэр Дэнс 2.12,8), к-з «Майкопский», Россия.

- Жеребец 011202 Сюрприз – 2.04,0, гнедой, 1986 г.р. (010142 Реприз 1.57,6 – 016427 Сигнальная 2.09,6). Победитель 17 традиционных призов, в том числе Госагропрома СССР, Новогоднего.

Молодняк завода, в целом, развивается удовлетворительно, в соответствии со стандартами орловской и русской рысистых пород. Испытание лошадей проводится на ипподромах Украины. Лимаревский конный завод ведёт племенную работу с породами, направленную на повышение резвости, улучшение типа телосложения и экстерьера, на получение нарядного и хороших упряжных форм рысака.

http://www.horse.ru



Админ должен все знать.
 
horsefarmeДата: Воскресенье, 22.02.2009, 15:24 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1812
Репутация: 9
Статус: Offline
Награды Пол года на сайте За администраторский труд

ХРЕНОВСКИЙ КОННЫЙ ЗАВОД

Хреновской конный завод основан 24 октября 1776 года в своей усадьбе графом Алексеем Григорьевичем Орловым - Чесменским. Комплекс зданий Хреновского конного завода возводился с 1810 по 1818 годы по проектам знаменитого архитектора Д. И. Жилярди. Знаменит конный завод в усадьбе Хреновое тем, что здесь была выведена уникальная порода рысистых лошадей.




Админ должен все знать.
 
horsefarmeДата: Воскресенье, 22.02.2009, 15:54 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1812
Репутация: 9
Статус: Offline
Награды Пол года на сайте За администраторский труд

ЗАВИВАЛОВСКИЙ КОННЫЙ ЗАВОД

Завиваловский конный завод – это многофункциональное хозяйство, занимающееся разведением лошадей орловской рысистой породы и выращиванием ремонтного молодняка кумысного направления. Создается верховое отделение – уже имеется несколько верховых маток и жеребец-производитель. Хозяйство полностью обеспечивает себя кормами с собственных сельскохозяйственных угодий.

Созданный в 1830 году, завод и сегодня является лидером в выращивании племенных лошадей, применении новых разработок в селекции, воплощении передовых идей и проектов. Что же является символом конного завода сегодня? Конечно же, его лошади – ценнейший маточный табун, победители и призеры различных ринг-выводок и традиционных призов на дорожках ипподромов страны. Хочется верить, что символом завода станут и бега, возобновившиеся на заводской дорожке хозяйства спустя 20 лет. Первый опыт проведения подобных мероприятий показал заинтересованность в них, как зрителей, пришедших посмотреть на соревнования и поболеть за понравившихся лошадей, так и самих участников, съехавшихся с различных уголков страны.

Наибольшую ценность конного завода представляет его производящий состав, относящийся к разным линиям: Улова, Барчука, Ветра, Пилота, Пиона.


Фобос. 2004 г.р. Орловец. Производитель


Источник - Завиваловский к. з.



Админ должен все знать.
 
horsefarmeДата: Воскресенье, 22.02.2009, 16:45 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1812
Репутация: 9
Статус: Offline
Награды Пол года на сайте За администраторский труд

ПРИЛЕПСКИЙ ПЛЕМЕННОЙ КОННЫЙ ЗАВОД

Раздольные луговые пространства рек Оки и Упы всегда являлись исключительными для коннозаводства. Шел 1861 год — год отмены крепостного права.
В результате перемен многие конные заводы, даже весьма значительные, исчезли, не оставив после себя никакого следа. В Тульском уезде сохранился лишь один конный рысистый завод. Принадлежал он сыну владельца имения, генерал-лейтенанта Николая Ивановича Гартунга — полковнику лейб-гвардии конного полка Леониду Николаевичу Гартунгу (кстати, женатому на старшей дочери А.С. Пушкина — Марии Александровне). Вел он завод со знанием дела и с блестящим результатом на ипподромах, вследствии чего был назначен начальником коннозаводского округа Тульской губернии. Естественным явилось использование им своего имения в Прилепах в коневодческих целях.
Постепенно интерес к разведению пород лошадей и конному спорту в России вновь возрос, и вложение денег в конные заводы стало делом прибыльным. В регионе уже имелся значительный опыт в разведении улучшенных пород лошадей, отличавшихся высокими показателями. Такие лошади — крепкие, красивые, пропорционально сложенные, выносливые — требовались как внутри страны, так и за границей.

История конезавода. Добрынинские рысаки.

В 1866 году имение в Прилепах у Л. Н. Гартунга покупает Николай Никитович Добрынин, выбрав место, богатое традициями коневодства, с отличными для него условиями.
Основав собственное дело, Николай Никитович укомплектовал свой завод породистыми лошадьми, которые получили общероссийскую известность при его сыне и наследнике Алексее.
С именем Алексея Николаевича Добрынина связан важный этап становления и развития Прилепского конного завода, быстро снискавшего широкую известность одного из центров по разведению орловской рысистой породы. Добрынинские рысаки вышли на ипподромы, добиваясь значительных результатов и принося славу хозяину.
В 1898 году, после смерти коллежского асессора А. Н. Добрынина, имение Прилепы досталось его вдове Олимпиаде Платоновне, однако, спустя десять лет, в связи с несостоятельностью Добрыниной, имение попало в залог и было выставлено на торги.
17 марта 1909 года залогодержателем стал херсонский помещик, потомственный дворянин, корнет запаса Яков Иванович Бутович. С этого момента началась новая эра Прилеп.

Источник - Сайт Прилепского к. з.



Админ должен все знать.
 
AlexДата: Понедельник, 31.12.2012, 11:42 | Сообщение # 8
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Награды

Дубровский конный завод №62
Конный завод по разведению лошадей русской и орловской рысистых пород; Племенной репродуктор по разведению лошадей новоалександровской тяжеловозной породы. Дубровский конный завод основан в 1888 году. С первых лет существования занимает одно из ведущих мест среди конных заводов, которые разводят лошадей рысистых пород. Дубровский тип орловского рысака сегодня есть эталоном упряжной лошади как в Украине, так и в России. У нас вы можете купить племенных лошадей всех возрастов рысистых и новоалександровской тяжеловозной пород, также предоставляем услуги по осеменению кобыл жеребцами завода, экскурсии по территории конно-племенной части, общение с лошадьми в табунах, катание верхом на лошадях и в экипажах. Так же на базе завода одной из первых организовано цех по производству кумыса.

Адрес:

"Дубровский Конный Завод №62"
Украина 37622
Полтавская обл.
Миргородский район
село Дубровка
ул. Коннозаводская, 2
Руководитель: Радченко Николай Васильевич
тел.+38 (05355) 3-43-36
тел/факс +38 (05355) 34-3-84
Продажа рысаков тел.: +380963291452 (Лабунец Виктор Аркадьевич)
Продажа тяжеловозов тел.: +380677838846 (Флоря Ольга Константиновна)
Сайт: http://dubrovka.at.ua/


Сообщение отредактировал Alex - Понедельник, 31.12.2012, 11:45
 
Форум » В мире спорта » Породы лошадей » Конные заводы (история конных заводов)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024